Сделать заказ Прайс-лист

Заказать антифриз Spektrogen

Хотите сделать заказ? Напишите нам и мы перезвоним вам через 5 минут!

Ваше имя: *

E-mail: *

Номер телефона:

Текст сообщения: *

Контрольные цифры: *

* - отмечены поля, обязательные для заполнения

Сделать заказ

Нажимая кнопку "Сделать заказ", Вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Обратный звонок

У вас есть вопросы? Напишите нам и мы перезвоним вам через 5 минут!

Ваше имя: *

Номер телефона *:

* - отмечены поля, обязательные для заполнения

Отправить заявку

Нажимая кнопку "Отправить заявку", Вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Инновационные энергоэффективные антифризы для автомобильного транспорта

Канд. техн. наук Галкин М.Л., канд. техн. наук Рукавишников А.М.

Современная автотранспортная система России характеризуется ежегодным ростом грузопассажирских перевозок, увеличением количества автотранспортных средств в личном, государственном и смешанном секторе. Эксплуатация автомобилей невозможна без охлаждающих жидкостей (ОЖ) – антифризов, тосолов, необходимых для эффективной работы двигателей в любое время года.

Для России характерно массовое потребление тосолов, основой которых является моноэтиленгликоль (МЭГ). По данным специалистов, общее потребление ОЖ в России составляет 220–270 тыс. т ежегодно. Ориентировочный объем производства ОЖ непосредственно в России составляет 160–180 тыс. т, из них подавляющее большинство – тосолы.

Отсутствие единого государственного нормоконтроля не позволяет говорить о хорошем качестве отечественных тосолов. ГОСТ 28084-89, по которому они выпускаются, не регламентирует условия производства и химический состав ОЖ. Они обычно прописаны в ТУ и ТИ производителя. Как следствие этого, при производстве отечественных ОЖ отмечаются частые нарушения ТУ и несоответствия заявленным техническим характеристикам. При их использовании наблюдается сильный износ двигателя и всей системы охлаждения вследствие плохого теплосъема, образования накипных отложений, коррозии и кавитационных процессов.

В этой связи особого внимания заслуживают инновационные разработки научно-производственной компании «Спектропласт» по новым энергоэффективным антифризам взамен традиционных тосолов для автомобилей, тяжелой колесной техники и иных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Энергоэффективность

В мировой практике существует общий комплексный и многофакторный показатель эффективности эксплуатации оборудования, изделий и материалов, сопутствующих высокому показателю эффективности. В английской версии он обозначается как ОЕЕ (Overall Equipment Effectiveness). Основой этого показателя является энергоэффективность. В прикладном смысле энергоэффективность можно определить как возможность получить больший положительный эффект от эксплуатации оборудования, изделий и материалов при меньших энергозатратах. Наиболее последовательно и с максимальной отдачей борьба за энергоэффективность ведется в странах ЕС, где она имеет статус государственной важности, ибо является скрытым энергоресурсом и используется для развития промышленного потенциала. Решение задачи борьбы за энергоэффективность обеспечивается и регулируется соответствующими нормами, регламентами и директивами. По мнению специалистов, энергоэффективность способствует достижению трех жизненно важных целей энергетической политики ЕС: повышению энергобезопасности стран, снижению депрессивного воздействия на экологию от использования энергоресурсов и повышению конкурентоспособности промышленности.

Наиболее важными директивами ЕС по энергоэффективности и энергосбережению являются:

– директива 2006/32/ЕС «О повышении эффективности конечного использования энергии и энергетических услуг». Отечественный аналог этого документа – Федеральный закон РФ №261-Ф3 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...»;

– директива 2010/31/ЕС «Об энергосбережении зданий» и ErP (Energy related Prodakts-Directiv), которая является основой для оценки возможностей повышения экономичности различных объектов, оборудования и механизмов, связанных с энергопотреблением, а также новейшие нормы ErP 2015 по энергоэффективности и энергосбережению, выпущенные в июне 2010 г., и некоторые другие документы.

В нашей стране решение проблем энергоэффективности и энергосбережения обозначено программой энергетической стратегии до 2020 г., основой которой является снижение затрат на производство и использование энергоресурсов путем оптимизации их потребления, применения энергосберегающих технологий, оборудования, изделий и материалов, сокращения всех видов энергопотерь. По мнению специалистов научно-производственной компании «Спектропласт», ее разработки и продукция в полной мере соответствуют нормам и требованиям стратегии РФ по энергобезопасности в области производства и применения антифризов-теплоносителей для автотранспортной техники.

Энергоэффективные антифризы Spektrogen GR-LV для автотранспорта

Изначально разработка антифризов данного типа велась в компании «Спектропласт» с учетом жестких требований эксплуатации автотранспортной техники в арктических условиях РФ, в обширной для нашей страны зоне вечной мерзлоты и на огромных территориях с длительным зимним сезоном. В результате исследований и экспериментов были разработаны низковязкие энергоэффективные антифризы типа Spektrogen GR-LV для автотранспортной техники. Их особенностью по сравнению с известными антифризами на основе этиленгликоля являются низкая вязкость и повышенная теплопередача.

Например, вязкость обычного тосола ОЖ-40 (ГОСТ 28084) при –40°С составляет 100 мПа•с, а у Spektrogen GR-40LV она равна 78 мПа•с, что на 22% ниже, чем у тосола. График зависимости вязкости антифризов от температуры представлен на рис. 1.

Рис. 1. Зависимость вязкости антифризов от температуры
Зависимость вязкости антифризов от температуры

Похожее соотношение наблюдается и по времени прогрева холодного двигателя на холостом ходу. Сравнительный график зависимости времени прогрева холодного двигателя от температуры антифризов приведен на рис. 2.

Рис. 2. Зависимость времени прогрева двигателя от температуры антифризов
Зависимость времени прогрева двигателя от температуры антифризов

Разность времени прогрева двигателя в пользу антифриза Spektrogen GR-40LV против тосола ОЖ-40 при 0°С составляет около 2 мин. и возрастает с понижением температуры до 5 мин. и более при –30°С. Улучшенных характеристик новых антифризов удалось достичь за счет применения инновационной технологии снижения вязкости и повышения теплопередающей способности состава охлаждающей жидкости. Это позволило уменьшить время прогрева двигателя даже при аномально низких зимних температурах за счет более эффективного распределения тепла по системе и его отбора от работающего двигателя. В целом это дает снижение времени простоя транспорта при прогреве двигателя, повышает его ресурс, уменьшает износ деталей, экономит горючее, повышает продуктивность рабочего времени водителя и служит дополнительным активом для выполнения работ, в особенности в суровых условиях Крайнего Севера и Сибири.

Энергосберегающие низкотоксичные антифризы марки ХНТ-НВ (аналог Spektrogen) имеют положительное заключение по результатам годовой эксплуатации в 2012 г. в ОАО «Автокомбинат №16» города Москвы. Антифризы марки Spektrogen GR-LV производятся в России в промышленных масштабах по ТУ 2422-024-11490846-12, имеют «Свидетельство о государственной регистрации» RU40 01 05 015 Е 003827 06 12. Они негорючи и невзрывоопасны, относятся к 3-му классу опасности (умеренно опасные вещества). В зависимости от марки сохраняют рабочие свойства от +118°С до –65°С. Срок эксплуатации – 5 лет или 250 000 км пробега техники.